Нарушение линии застройки по ул. Попова.

2 марта, 2024 Без рубрики

Увидел рекламу квартала » Эволюция » на перекрёстке ул.Попова и Пушкина и был удивлён отсутствием реакции на мои предостережения .
Около двух лет назад в «сетях» обнаружил первые наброски этого квартала . Аргументированно объяснил сегодня уже бывшему главному архитектору Пермского края А . Габдрахманову , что одна из трёх башен квартала критично «вылезла » за линию застройки ( не путать с красной линией )⁹ сформированную в кварталах от улицы Ленина до улицы Пушкина (фото 1, 2 , 3 ) .
На что получил ответ : » Уже согласован проект планировки». Всё ещё можно было исправить !

Линия застройки формировалась нашими предшественниками — градостроителями не случайно . Профиль улицы Попова учитывал перспективные транспортные развязки на ул. Ленина и особенно на ул.Пушкина с выездом на площадь центрального рынка ! Проектируемый сейчас
кластер окружающих площадь состоящий из трёх градостроительных многофункциональных комплексов является самым крупным градостртительным образованием Перми . Это узел пересечения крупнейших транспортных магистралей Международного аэропорта и северного направления ( Соликамск , Березники ) и магистрали Москва — Владивосток . Естественно реализованные магистрали в обход Перми значительно сняли транспортную нагрузку с центра Перми .Тем не менее даже сейчас без учёта новых многофункциональных комплексов на территории Гача , центрального рынка и квартала » Эволюция » площадь перегружена транспортными потоками . Что будет после реализации этих крупнейших комплексов трудно себе представить . Это будет транспортный коллапс даже с учётом вспомогательных улиц. Этот кластер необходимо было рассматривать с учётом транспортной системы города прежде всего . Необходимо было снять нагрузку с транспортных потоков организацией двухуровневой развязки с вьездом — выездом в подземный уровень с ул.Попова с выездом на ул . Революцию . Там же въезд в подземные паркинги многофункциональных комплексов на Гаче и Центральном рынке . При наличии технической возможности организовать в подземный въезд с Шоссе космонавтов .

В сегодняшней ситуации реализация данного проекта практически становится невозможной из за отсутствия боковых вьездов — выездов на перекрёстке улиц Попова и Пушкина после строительства комплекса » Эволюция » .
Это результат не рассмотрения важнейшего градостроительного кластера Перми на градостроительном совете ПК , консультаций с профессиональным сообществом , анализа Проекта детальной планировки центра г. Перми , а также отсутствия опыта главного архитектора ПК. В Москве в целях развязывания транспортных узлов в многоуровневые комплексы находят крайне сложные решения порой в ущерб комфорта жилых зданий . Мы же сами уничтожаем возможности создаваемые нашими градостроителями предшественниками и до сих пор проектируем в двухвекторном измерении .
P.S. Исторически формирование главных площадей городов происходит за счёт акцентированных высотных объектов. Будь то соборы , кирхи , дворцы и др.
В нашем случае и квартал » Эволюция » и комплекс на Гаче игнорируют эти постулаты . По комплексу на территории центрального рынка информации не увидел .

В. Воженников Почётный архитектор России .


Все рубрики новостей: